Главная Экономика Отчеты главы администрации поселения ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Выборы

 

70-летие победы


ЭМБЛЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Друзья сайта

Интернет-магазин настольных игр Mimoplay (Мимоплей) Настольные игры

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

17.03.14

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

РУКОВОДИТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «ДЕТСКИЙ САД № 18»

 

п. Беседа
2013 год

 

 

I раздел. Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18» основано в 1983 году.

Статус учреждения (тип, вид) - дошкольное образовательное учреждение                 детский сад 3 категории

Лицензия Комитета общего и профессионального образования Ленинградской  области

Серия А  № 318759, срок действия до 23.03.2016 г.
Устав утвержден приказом комитета образования администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области № 193 от 10.04.2012 года.
Адрес: Российская Федерация, 188447, п. Беседа Волосовский район, Ленинградская область
Телефон:8-813-73-63-381
Цель детского сада: создать здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее разностороннее развитие ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
II раздел. Состав воспитанников учреждения
Детский сад посещают дети в возрасте от 1 до 7 лет.
1. Фактическая численность контингента воспитанников на протяжении трех последних лет – 37 детей, в данный момент:

1 группа - раннего возраста от 1 до 3х лет – 17 детей
1 группа – разновозрастная от 3 до 7 лет – 24 ребенка
Всего 41 ребенок.

2. Социальный статус воспитанников (количество/%):
-  дети из полных семей –25 / 61%;
-  дети из неполных семей – 9/22%;
-  дети из многодетных семей – 7/17%;
-  дети из малообеспеченных семей –4 /10%
-  дети-инвалиды – 1/2%
-  опекаемые дети – 2/5%
-  дети-сироты - нет
III раздел. Структура управления учреждения
Учредитель - комитет образования администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области
Руководитель учреждения – Сафиханова Ирина Владимировна, первая квалификационная категория.
Отношения детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.

IV раздел. Условия осуществления образовательного процесса
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 6
Количество аттестованных педагогов (общее/%), в том числе:1 на 1кат.,  2 на 2 категорию

1 - соответствие

1.3. Количество педагогов (общее/%), имеющих:
-  высшее профессиональное образование – 3/50%
-  среднее профессиональное образование – 3/50%

-  обучаются в колледже – 1 / 16%
2. Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания - общая площадь 1745,1 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 5588,98 кв.м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оборудованная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями.
В 2013г. произведен косметический ремонт групповых помещений (игровые, спальни, раздевалки), музыкально – спортивного зала,  установлено игровое оборудование на площадке разновозрастной группы и группы раннего возраста, на сумму 60000р. по программе «Развитие образования» Ленинградской области и на 2000р – закуплен спортивный инвентарь (мячи, конусы и крикет).

Приобретено из средств местного бюджета на сумму 32418,23р.:

1.холодильник  - витрина – 11855,93р.,

2.накопительный водонагреватель – 2 шт. - 6762,72р. ,

3.весы настольные – 2 шт. -1355,94р.

4.мясорубка – 4652,54р.

5.музыкальный центр – 3765,68р.

6.пылесос – 2025,42р.

7.телефон – 300р.

8.утюг – 700р.

9.гигрометры  - 2 шт.– 1000р.

Произведена замена посуды на нержавейку на сумму – 14921р.

Установлены стеклопакеты на пищеблоке, в музыкально - спортивном зале, прачечной, в спальне группы раннего возрасте, раздевалках, медкабинете на сумму 130000р.

Произведена замена электропроводки и светильников в музыкально –спортивном зале и установлены споты в двух группах на сумму 84112р.

Проведена электропроводка для подключения водонагревателей на сумму 30000р.

Приобретена мебель на средства, выделенные партией «Справедливая Россия» на сумму – 50000р.:

- шкаф для раздевания пятисекционный – 3 шт. – 19800р.

- шкаф для раздевания трехсекционный – 1 шт. – 6500

- кровать ясельная с бортами – 2 шт. – 4400р.

- полотеничницы – 9 шт. – 18900р.

- стул – 400р.

Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература,  (в %): 70%.
Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер

V раздел. Финансовое обеспечение учреждения

5.1. Распределение объема средств учреждения

по источникам их получения

 

тысяча рублей - (с одним десятичным знаком)

Наименование показателей

№ строки

Фактически

1

2

3

Объем средств учреждения - всего                                                   (сумма строк 02, 03, 07)

01

5213,6

в том числе:                                                                      бюджетные средства - всего (сумма строк 03-05)

02

4968,6

в том числе бюджета:                                                      федерального

03

 

субъекта РФ

04

572,0

местного

05

4396,6

внебюджетные средства

(сумма строк07, 08, 10-12)

06

245,0

в том числе средства:                                                        организаций

07

 

населения

08

245,0

из них родительская плата

09

245,0

внебюджетных фондов

10

 

иностранных источников

11

 

другие внебюджетные средства

12

 

Финансовые потоки, поступающие в адрес дошкольного учреждения, отрегулированы, что обеспечивает его стабильное функционирование.
VI раздел. Режим функционирования учреждения
Режим работы 10-ти часовой.
1. Режим дня предусматривает:
-  четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
-  опору на индивидуальные особенности детей,  строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
-  наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
2. В Детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), витаминизация  3-го блюда.
3. Организована круглосуточная охрана территории учреждения.

VII раздел. Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования
В детском саду реализуется  образовательная программа: Образовательная программа детского сада строится на основе «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
3. Система мониторинга реализации программы.
Результативность образовательного процесса в детском саду отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в двух аспектах: медицинском,  педагогическом.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, которая определяет группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей  врачами-специалистами.
Отслеживание качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в соответствии с отобранными показателями развития ребенка:
1.  Здоровье (уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошая адаптивность к условиям жизни).
2. Личностные достижения (компетентность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творчество, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка).
VIII раздел. Приоритетные задачи учреждения
Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих, в частности:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

IX раздел. Основные образовательные результаты воспитанников учреждения
Психологическое развитие ребенка рассматривается по следующим показателям: социально-эмоциональное благополучие; развитие творческих способностей; интересы и склонности, интеллектуальное развитие.
Освоение детьми программы  2012-2013 гг.

 

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в группе раннего возраста

Образовательная область

Итоговый показатель по группе

(сентябрь)

Итоговый показатель по группе

(май)

«Здоровье»

3,6

3,8

«Физическая культура»

3,9

3,7

«Социализация»

3,5

4,1

«Труд»

4,4

4,1

«Безопасность»

4,5

3,3

«Познание»

4,3

3,8

«Коммуникация»

4,0

4,2

«Чтение художественной литературы»

3,8

4,3

«Художественное творчество»

3,5

3,8

«Музыка»

4,2

3,9

 

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в разновозрастной группе

Образовательная область

Итоговый показатель по группе

(сентябрь)

Итоговый показатель по группе

(май)

«Здоровье»

3

4,4

«Физическая культура»

3,7

4,4

«Социализация»

4,0

4,4

«Труд»

4,1

4,3

«Безопасность»

4,0

4,3

«Познание»

3,8

4,3

«Коммуникация»

3,5

3,8

«Чтение художественной литературы»

3,8

3,9

«Художественное творчество»

3,9

4,1

«Музыка»

3,7

4,2

 

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МДОУ на достаточном уровне. Необходимо усилить работу  по формированию основных физических качеств, нормативно-этического компонента культуры взаимопонимания, устойчивых навыков по изодеятельности, развитию познавательной активности и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости детей, игровой деятельности и ролевого соподчинения, звуковой культуры и связной речи, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения, ознакомлению с Россией, ее историей, культурой и традициями, приобщению дошкольников к изобразительному искусству решена не полностью.

Благодаря тесному взаимодействию педагогов ясельных групп и родителей уже на протяжении 3-х лет наблюдается снижение  количества детей с тяжелой адаптацией ( с 50% до 15%).
Анализ сложившейся ситуации показал, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
-  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;
-  микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
-  наблюдение специалистов,  своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

XI раздел. Обобщенная информация о жизненном пути выпускников учреждения
Опрос родителей показывает: выпускники поступают в Беседскую СОШ.

XII раздел. Социальная активность учреждения
1. Внешние связи детского сада с другими организациями:                                                         - Музыкальная школа                                                                                                                       -Беседская Сош

XII раздел. Состояние здоровья воспитанников учреждения Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду разработан и используется мониторинг состояния здоровья  воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется  медицинским работником.
Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.

Дифференциация детей по группам здоровья

Год

Списочный состав детей (количество детей)

Группа здоровья (количество детей)

I

II

III

IV

2013

41

10

29

1

1

 

 

 

 

Состояние физического здоровья воспитанников

Показатели

2011-2012 г.

2012-2013

всего

ран

возр

дош

возр

всего

ран

возр

дош

возр

Среднесписочный состав

 

35

15

20

41

17

24

Число пропусков дней на 1 ребенка

9

9

8

23

30

18

Количество случаев заболевания

 

73

32

41

130

74

56

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

2,1

0,5

2,1

3,2

4,4

2,3

Количество часто и длительно болеющих детей

3

1

2

6

3

3

XIV раздел. Сохраняющиеся проблемы учреждения
Анализ внутренней и внешней среды детского сада, оценка реализации выбранной стратегии развития  позволил выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения.
1. Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.
XV раздел. Основные направления развития учреждения
1. Развитие механизмов управления качеством образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
2. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.