Главная Экономика Отчеты главы администрации поселения Публичный доклад

Выборы

 

70-летие победы


ЭМБЛЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Друзья сайта

Интернет-магазин настольных игр Mimoplay (Мимоплей) Настольные игры

Публичный доклад

17.03.14

Публичный доклад директора МОУ "Беседская ООШ"   за 2013 год

В  2013 году педагогический коллектив  МОУ «Беседская ООШ» работал над решением следующих целей  задач:

  1. Обеспечить государственные  гарантии доступности и равные возможности для получения  качественного образования  обучающихся первой и второй ступеней, выпускников 9 класса, отвечающие требованиям подготовки к ГИА.
  2. Создать условия для поддержки  детей  с разными  уровнями  мотивации к образовательной деятельности, обеспечивая сопровождение их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями школы.
  3. Обновить содержание деятельности педагогов, направленной на  повышение уровня их подготовленности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями основных стратегических документов в области образования.
  4. Совершенствовать государственно-общественное управление школы через эффективное взаимодействие родительской общественности, социальных партнёров, общественных организаций и педагогического коллектива.
  5. Совершенствовать внутришкольное управление через создание системы ученического самоуправления.

Школа имеет достаточное кадровое обеспечение. Из 8 педагогов школы у 7 высшее       образование, что составляет 87,5 %.. 2 учителя имеют  высшую квалификационную категорию, 3 учителя  первой категории, 1 аттестован на соответствие занимаемой должности. Среди учителей школы двое награждены грамотами Министерства образования РФ (Катаева Е.И., Москвина И.А.), 3 -Грамотой Комитета общего и профессионального образования ( Кротова И.П., Разина Т.В., Прыгунова В.Б.)

В школе были созданы все условия для воспитания и развития учащихся. Воспитание учащихся велось в соответствии с  собственной воспитательной концепцией, созданной на основе воспитательной  программ классов.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Первая ступень обучения  (1-4 классы).

На первой ступени обучались 30 обучающихся.

Перед начальной школой стояли задачи:

-  формирование учебной деятельности младших школьников как желания и умения учиться, внедрение в  1 и 2 классах на ФГОС НОО ;

-  способствовать развитию познавательных интересов и готовности к обучению в основной школе.

В прошлом учебном году в 4 классе было введено преподавание предмета "Основы православной культуры". "Природа родного края" изучались интегрированно в курсах "Окружающий мир", "Технология", "ИЗО"

Вторая ступень обучения  (5-9 классы).

На второй ступени обучались 40 обучающихся.   Педагогический коллектив ставил перед собой задачи:

-  выявление направленности и способностей обучающихся с целью выбора в дальнейшем профессии;

- формирование прочных и устойчивых знаний основ наук.

За счёт компонента образовательного учреждения проводились часы: экономика с 5 по 9 класс, обществознание в 5 классе, индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике в 6 и 7 классах.

В рамках  предпрофильной подготовки в 7,8 и 9 классах были введен курсы: «Основы потребительских знаний», "Твоя профессиональная карьера", "Учись писать грамотно", "Вокруг модуля", "Введение в экологию".

На протяжении всего учебного года 94 %  обучающиеся  1 – 9 классов были обеспечены горячим питанием, из них 32 детей  за счет средств областного бюджета питались бесплатно на сумму 60 р. Учащиеся начальной школы обеспечивались бесплатным молоком в размере 200 гр.

9 класс закончила 7  выпускников; 3 продолжают обучение в 10 классе, остальные в учебных заведениях СПО.

В целях охраны здоровья детей составлены инструкции по ТБ в каждом кабинете, Правила ТБ разработаны согласно новым нормативным документам и  применяются.  Ведутся  ряд  журналов, где имеются записи о прохождении того  или  иного  инструктажа (на рабочем месте, вводного, о пожарной безопасности и т.д.). Разработаны инструкции на проведение различных видов занятий.

Медицинское обслуживание детей осуществлялось медработниками амбулатории Беседского сельского поселения и ЦРБ г. Волосово

.  Все дети были обеспечены учебниками на 100%.

В  МОУ «Беседская ООШ» все учащиеся были переведены в следующие  классы, выпускники успешно окончили школу.

На конец года 36 лучших учащихся, три отличника, неуспевающих нет. Качество успеваемости 55   %, что на уровне показателей прошлого учебного года,  100  % успеваемость . Однако снизилось качество знаний в основной школе на 5 %.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним  из его этапов являлось отслеживание  и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня итоговых  контрольных работ во 2-8, и анализ итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде  административных контрольных работ  «на входе», промежуточных контрольных работ (полугодовой контроль), итоговый контроль.

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам.

Уч. год

Число учащихся на конец года

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Число второгод-ников

На осень

 

Отсев

2010/11

75

100

44,4

-

-

-

2011/12

71

100

54,5

-

-

-

2012/13

64

100

55

-

-

-

Из данной таблицы видно, что в течение последних 3 лет общая успеваемость держится на уровне 100%. С 2010 /11 учебного года качественная успеваемость растёт благодаря работе, проводимой администрацией и педагогическим коллективом школы в этом направлении. В новом учебном году необходимо продолжить работу над сохранением качественной успеваемости в школе.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам успеваемости учащихся по классам, проверок ЗУН учащихся (проверка техники чтения в 1- 4 классах, административные контрольные работы – 4,5классах,  итоговая аттестация выпускников 9 класса.

Успеваемость учащихся по классам.

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Кл.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

100

100

100

75

100

100

3

100

63

100

63

100

54

100

63

4

100

67

100

56

100

56

100

67

5

100

38

100

38

100

38

100

38

6

100

50

100

30

100

30

100

50

7

100

40

100

60

100

40

100

60

8

100

14

100

14

100

0

100

17

9

100

30

100

43

100

43

100

43

По школе

100

45,6

100

47,5

100

55

100

55

Во всех классах общая успеваемость составляет 100%, качественная остаётся стабильной на протяжении всего года во 2-4 классах, в 5,6,8,9 ниже результатов по школе  в течении всего года

 

Качественная успеваемость осталась на уровне

по русскому языку и математике в 4 классе

по математике в 6 классе

Ухудшились результаты

По  русскому языку и математика  в 5 классе

Анализ результатов тестирования показал, что во всех классах учащиеся имеют знания на уровне стандартов образования. Качественная успеваемость выше в начальной школе.

Результаты итоговой аттестации

предмет

сдавали

Получили оценки

успеваемость

качество

5

4

3

Русский язык (н/ф)

7

2

5

 

100

100

Математика (н/ф)

7

2

4

1

100

73

Русский язык (устно)

7

2

3

2

100

71

Обществознание

5

3

1

1

100

80

Физика

2

1

1

0

100

100

 

 

Участие в олимпиадах разного уровня.

Название

олимпиады

2012-2013 уч.год

Количество участников

Результат

Районные олимпиады по всем предметам

 

7

Региональные олимпиады по предметам

1

1 призер в олимпиаде по русскому языку

Всероссийский этап олимпиады по русскому языку

1

Участие в олимпиаде

 

Ежегодно в школе проходит углубленный медосмотр учащихся, который проводят специалисты ЦРБ.

В школе  практически  все здоровые детей.  Уменьшилось количество детей с нарушением осанки, так как в начальной и основной школе парты уже несколько лет подбираются по росту учащихся, по СанПину.  Основная масса детей имеет  1 группу здоровья и может заниматься  в основной группе на физкультуре.

В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий для воспитания высоконравственной, толерантной компетентной личности, обладающей объективной самооценкой и уважительно относящейся к другим людям, знающим историю и традиции своего края, несущей ответственность за его процветание, осознающей себя гражданином России.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

2.  Нравственно-правовое воспитание  являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила поведения.

Задачи: Формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей.

3.  Физкультурно – оздоровительное направление

В учебного года в школе работали спортивные секции от ДЮЦ г.Волосово. Школьники принимали участие в районных соревнованиях.

Всеми классными руководителями были организованы и проведены профилактические беседы по различным заболеваниям

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

4.     Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечение представителей правоохранительных органов при необходимости.

На внутришкольном учете  в 2012 – 2013 учебном году среди школьников состоял 1 учащийся - Тимофеев Александр - 7 класс.

В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с семьями, находящиеся на внутришкольном контроле все классные руководители.

5. Работа с родителями.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида,  безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний  не высокая.  Это свидетельствует о  недостаточном организационном уровне проведения родительских собраний.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:  «День пожилого человека»,  «День матери», "День образования", новогодние праздники.

В начальных классах родители оказывают помощь в организации  классных мероприятий .

6. Работа классных руководителей

В прошлом учебном году работало:  7 классных руководителей

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, степень активности классов в жизни школы более высокая в сравнении с прошлым учебным годом. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями.

Анализ дневников классных руководителей показал, что

1. Не все классные руководители достаточно полноценно анализируют воспитательную работу в классе.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

8. Дополнительное образование

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работало 5 кружков. Количество кружков в школе стало выше. Учащиеся посещают музыкальную школу, духовой оркестр, спортивные секции на базе КДЦ и Беседского с/х техникума. Охват дополнительным образованием - 92 %.

Однако  по итогам работы кружков не были проведены творческие отчеты, недостаточно активно вовлекаются в кружковую работу неблагополучные учащиеся.

В 2013 году финансирование Беседской основной школы осуществлялось из 3 источников финансирования: федеральный, региональный и муниципальный. Из регионального бюджета средства были выделены по следующим направлениям:

  1. Средства на безопасность образовательного учреждения - 30 000 рублей
  2. Средства на организацию питания – 368 700 рублей
  3. Средства на приобретение учебного оборудования – 210 000 р.
  4. Средства на канцелярские расходы, приобретение ламп, стекол – 50 000 р.
  5. Организация доступа к сети Интернет - 39 650 р.
  6. Противопожарная безопасность - 115 500 р.
  7. Укрепление материально-технической базы школы - 100 000 р. Вышеуказанные средства расходованы полностью:
  8. Отремонтированы лестницы и лестничные пролеты при подходе к школе - 100 000р.
  9. Приобретены:

интерактивная приставка для начальной школы - 34 000 р

Интерактивный комплекс для кабинета начальных классов - 80 000 р.

учебная литература - 67 000 р.

  1. Организация доступа к сети "Интернет" - 40 000 р
  2. Противопожарная безопасность:

- обслуживание АПС, ЦАСПИ, видеонаблюдения  - 115 500 р.

- приобретение огнетушителей - 2000 р.

  1. Оплата услуг пользования АИС СГО - 30 000 р.

Из средств администрации районного бюджета выделены следующие средства:

  1. На реализацию комплекса мер модернизации образования – 55 000 р.
  2. На питьевую воду – 6000 р.
  3. На хозяйственные нужды – 40 000 р.

Данные средства использованы следующим образом:

  1. Произведен косметический ремонт гимнастического зала, кабинета начальных классов, актового зала – силами работников школы.
  2. Произведена покраска пола в кабинетах и коридорах – 10 000 р.
  3. Приобретена электроплита для столовой – 30 000 р.

С целью реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году в МОУ "Беседская основная общеобразовательная школа" были выделены следующие средства:

  1. Приобретение учебно-лабораторного оборудования для внедрения ФГОС - 25  000 р.
  2. Приобретение оборудования для школьной столовой - 30 000 р.
  3. Пополнение библиотечного фонда - 55 000 р.
  4. Повышение квалификации учителей - 7 477 р 50 коп.

На 31.12.2013 года  реализованы средства на:

  1. 1. Приобретение учебно-лабораторного оборудования для внедрения ФГОС - 25 000 р. - 100 %
  2. Приобретение оборудования для школьной столовой 30 000 р. - 100 %
  3. Повышение квалификации учителей - 7 477 р 50 коп. - 100 %
  4. Пополнение библиотечного фонда - 55 000. -  100 %

Выводы: Исходя из анализа работы школы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи  учебно- воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цели и задачи  достигнуты. Проблемы, поставленные в данном анализе, нашли  отражение в плане работы школы на 2013-2014 учебный год. Педагогическому коллективу необходимо направить все усилия для выполнения мер по модернизации общего образования, выполнения решения августовских районного и областного педагогических советов.