Главная ГО и ЧС Нормативно-правовые акты Постановление № 26

Выборы

 

70-летие победы


ЭМБЛЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Друзья сайта

Интернет-магазин настольных игр Mimoplay (Мимоплей) Настольные игры

Постановление № 26

05.08.09

Глава администрации муниципального образования

Беседское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской  области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» августа  2009 года              №  26

Об утверждении Порядка подготовки к ведению и

ведения гражданской обороны в муниципальном образовании

Беседское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС Российской Федерации от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и в целях совершенствования выполнения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании Беседское сельское поселение Волосовского  муниципального района Ленинградской области:


1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Беседское сельское поселение Волосовского  муниципального района Ленинградской области согласно  приложения.
2. Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов Беседского сельского поселения разработать и утвердить нормативным актом (приказом) Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на подведомственной территории (объекте).

3. Опубликовать постановление в общественно – политической газете Волосовского района «Сельская новь»
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Беседского сельского поселения                                             Н.В. Сафиханова

СОГЛАСОВАНО

Главный специалист по делам ГО и ЧС

Администрации МО Волосовский

Муниципальный район

 

Л.М. Булычев

«___» ______________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации муниципального образования

Беседское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области

Н.В. Сафиханова

«____»____________ 200__9 года

 

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании

Беседское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

2009 г

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Главы администрации
муниципального образования
Беседское сельское поселение

Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 05 августа 2009 г. № 26
(приложение)


ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
в муниципальном образовании Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1.Настоящий  Порядок подготовки к ведению и ведения мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании Беседское сельское поселение Волосовского  муниципального района  Ленинградской области (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки ведения и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании.

1.2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании  организуется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Ленинградской области, а также настоящим Порядком.

1.3. Органы местного самоуправления и организации муниципального образования, независимо от их организационно- правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов местного самоуправления и организаций субъекта Российской Федерации несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области  гражданской обороны на территории муниципального образования

2.1. Глава администрации муниципального образования Беседское сельское поселение в пределах своей компетенции:

- осуществляет руководство гражданской обороны на территории муниципального образования;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования для структурных подразделений органа исполнительной власти муниципального образования;

- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии законодательством Российской Федерации.

2.2. Законодательный орган власти муниципального образования:

В пределах своей компетенции:

- осуществляет законодательное регулирование в области подготовки к ведению и ведение гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждает в составе бюджета муниципального образования в соответствующий финансовый год финансовые средства на реализации мероприятий по гражданской обороне;

- утверждает целевые программы муниципального образования в области организации и ведения гражданской обороны;

- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования;

-осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативными актами Правительства Ленинградской области.

2.3. Органы исполнительной власти муниципального образования в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

- разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;

-утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования для организаций различных форм собственности;

- привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключают с муниципальными органами исполнительной власти, соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования;

- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Правительства Ленинградской области.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения на территории муниципального образования в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования  курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств, для обеспечения проведения эвакомероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной зашиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- разработка современных технологий и технических средств, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время

3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых
мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8.      По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий
или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9.      По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
(загрязнению):

- организация обеспечения готовности сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля на базе соответствующих учреждений, расположенных на территории поселения;

- контроль за ведением мониторинга состояния радиационной, химической и биологической обстановки на возможных зараженных участках территории поселения.

3.10.    По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11.    По восстановлению и поддержанию порядка в районах,
пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12.    По вопросам срочного восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13.    По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений:

-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14.    По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях муниципального образования комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

- рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых  для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования, состав сил и средств гражданской обороны.

4.1. Руководство гражданской обороной осуществляется:

– Главой администрации Беседского сельского поселения  - на территории Беседского сельского поселения через – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании

– руководителями хозяйствующих субъектов - на подведомственных объектах.

В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.2. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в муниципальном образовании в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороны на территории муниципального образования являются:

- территориальный орган МЧС России по Ленинградской области;

- Работники по гражданской обороне органов местного самоуправления  и организаций.

4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми руководителями гражданской обороны.

4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

4.5. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций. Решение о создании спасательных служб принимают, в муниципальном образовании – глава администрации поселения, в организациях – руководители организаций.

По решению главы администрации поселения создаются службы гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются положениями о спасательных службах.

4.6. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования Беседское сельское поселение согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области, руководителем соответствующей спасательной службы Ленинградской области и утверждается главой администрации муниципального образования Беседское сельское поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Положение о спасательной службе организации согласовывается со структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

4.7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Для выполнения задач гражданской обороны решением администрации муниципального образования могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования специализированные аварийно- спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.8. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.9 Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.10. Для осуществления управления гражданской обороны администрация муниципального образования и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно- техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.11.    В целях обеспечения организованного и планомерного
осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время на территории муниципального образования организуется сбор и
обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются   организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти муниципального образования.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального образования определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти по Ленинградской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется      федеральным      органом      исполнительной      власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

6.         Нормативное правовое регулирование в области организации и
ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.

Органы исполнительной власти муниципального образования в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

- организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;

- осуществления мер по поддержанию сил и средств, гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7.         Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

7.2.Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3.      Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской
Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.