Главная Образование Школа Нормативные документы Устав школы

Выборы

 

70-летие победы


ЭМБЛЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Друзья сайта

Интернет-магазин настольных игр Mimoplay (Мимоплей) Настольные игры

Устав школы

У С Т А В

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Беседская основная  общеобразовательная школа»

(новая редакция)

Принят Собранием  коллектива

Протокол № 2

от « 30 » августа 2011 года

 

Беседа  2011 год

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беседская  основная общеобразовательная школа» (в дальнейшем именуемое  Учреждение) было построено в 1985 году, зарегистрировано решением исполнительного комитета Волосовского районного Совета народных депутатов Ленинградской области № 279 от 28.06.1985 года как Беседская основная общеобразовательная школа, затем Постановлением главы администрации Волосовского района Ленинградской области №324 от 08.06.1995 года как «Беседская средняя общеобразовательная школа»

Приказом Волосовского ТО ЛОРП от 03 февраля 2000 г., № Ю/256 была зарегистрирована новая редакция Устава, изменено наименование учреждения на муниципальное общеобразовательное учреждение «Беседская средняя общеобразовательная школа»,  и учреждение было включено в реестр под № 28/00256

Постановлением главы администрации МО Волосовский район Ленинградской области от 04.06.2010 №1983 было изменено наименование муниципальное общеобразовательное учреждение «Беседская средняя общеобразовательная школа» на муниципальное общеобразовательное учреждение «Беседская основная общеобразовательная школа»

Настоящая редакция Устава принята в связи с приведением его в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беседская основная  общеобразовательная школа» ( тип казенное)

Сокращенное  наименование учреждения: МОУ «Беседская ООШ», далее по тексту «Учреждение»

Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, программ дополнительного   образования.

1.3. Место нахождения Учреждения:

Фактический адрес: РФ, 188447, Ленинградская область, Волосовский район, п.Беседа

Юридический адрес: РФ, 188447, Ленинградская область, Волосовский район,п.Беседа

Телефон/факс: 813-73-63-246

Сайт : moubsosh.3dn.ru

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств регионального и муниципального бюджетов на основании бюджетной сметы.

1.5. Учредителем   Учреждения является муниципальное образование  Волосовский муниципальный  район  Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя возложены на Администрацию МО Волосовский муниципальный район в лице Комитета образования. Юридический и фактический адрес Учредителя: 188410, Россия, Ленинградская область, город Волосово, улица Краснофлотская, дом 6.

1.6. Отношения между Учреждением  и Учредителем определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющих).

1.7.  Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, печать, штамп, бланки, лицевой счет в Комитете финансов Администрации Волосовского муниципального района.

1.8. Права юридического лица и Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

1.10. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Собственником имущества Учреждения является  муниципальное образование Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Земельный участок закреплен за учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Деятельность  Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».


1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.


1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом,  Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Указами и распоряжениями Правительства РФ и другими законодательными и нормативными актами РФ, Ленинградской области и органов местного самоуправления, настоящим Уставом, локальными нормативными актами учреждения.

При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.


1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специалистами медицинского  учреждения.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.


1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется на договорной основе Учреждением совместно с предприятиями общественного питания или любыми другими организациями, частными лицами, имеющими лицензию на право деятельности.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.17. Подвоз обучающихся к месту учебы осуществляется предприятиями общественного транспорта.


1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.19. Учреждение  в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в конкурсах, работе конгрессов, конференций, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.  Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.20. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2. Основные цели и задачи школы,

типы и виды реализуемых программ

2.1.  Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ выпускниками школы, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.


2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы:

-начального общего образования;

-основного общего образования;

-дополнительного образования:

художественно-эстетической

физкультурно-спортивной

научно-технической направленности;

б) разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем; расписание занятий, соответствующие требованиям СанПиН,

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, учебные пособия и учебники, из утвержденных федеральных перечней учебников;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы для детей и оказывать дополнительные образовательные услуги ( в том числе и платные, предоставляемые на договорной основе) за пределами основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения, воспитания и коррекции имеющихся отклонений в развитии;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

  1. 3. Основные характеристики образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Правила приема в муниципальное общеобразовательное учреждение «Беседская основная общеобразовательная школа» на ступени начального общего и основного общего образования  обеспечивают прием граждан, которые проживают на территории Беседского сельского поселения.

3.4. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяет Учредитель образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ. Прием граждан в общеобразовательные учреждения Волосовского муниципального района осуществляется в соответствии с:

- Конституцией РФ,

- Законом РФ «Об образовании» (ст.16 п.1.2; ст.19 п.2),

- «О гражданстве РФ» от 31.05.2002года №62-ФЗ,

- «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002года №115-ФЗ,

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001года №196.

- Письмом Мин.образования РФ от 21.03.2003 года №03-51-57 ин/13-03,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10,

- Нормативными актами Комитета образования;

- Нормативными актами администрации Волосовского муниципального района;

- Положением о приеме детей в общеобразовательные учреждения Волосовского района;

- Настоящим Уставом, на договорной основе.

3.5. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.6. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.6.1.  Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей)  на имя руководителя Учреждения;

-копия (ксерокопия) свидетельства о рождении ребенка, заверенная директором Учреждения;

- медицинскую карту ребенка по форме 0-26/У-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе) с сертификатом о прививках (подлинник, существующий в единственном экземпляре);

3.6.2. Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с  документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений

3.6.3. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

-        Входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение

-        Перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного  учреждения

-        Сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс

-        Контактные телефоны для получения информации

-        Телефон органа управления образованием, являющегося учредителем

3.7. Прием обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

-личное дело ученика;

-индивидуальная медицинская карта ученика.

Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с  документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений

3.8. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательной программой и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.9. Порядок и основания отчисления обучающихся:

3.9.1. Обучающийся может оставить образовательное Учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с переходом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее соответствующие образовательные программы. Личное дело обучающегося высылается по запросу образовательного учреждения.

3.9.2. По согласию родителей (законных представителей), Комитета образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.9.3. По решению органа управления общеобразовательного учреждения, Комитета образования за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.10. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижении им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.11. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий 2 ступеням образования.


1 ступень – начальное общее образование

(нормативный срок освоения 4 года) –

обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование

(нормативный срок освоения 5 лет) -


обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам на этой ступени могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а так же предметы по выбору, направленные на более полное развитие учащихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.12. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми,

принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом.

3.13. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и

утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с Комитетом образования и расписание учебных занятий;

Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе основе «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин).  Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.14. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации . Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов устанавливаются в соответствии с приказами и инструктивно – методическими письмами Министерством образования и науки Российской Федерации и комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Лицам, не завершившим основное общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Выпускники общеобразовательных учреждений, имеющего государственную аккредитацию, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Педагогический совет Учреждения принимает решение о проведении промежуточной и переводной аттестации учащихся.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся

в следующий класс.

Учащимся 1-х классов, 2-х классов (1 триместр) отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ характеризуется только качественной оценкой.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения  или продолжают обучение в форме семейного образования

3.17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не

допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в очной форме, очно – заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната  или дистанционного обучения.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной действует федеральный  государственный образовательный стандарт.

3.19. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.20. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки  Российской Федерации.

3.21. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.22. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года:

в 1-х классах – 33 недели,   во 2 – 9-х классах – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней.

Для  обучающихся  в первых  классах  в течение  года  устанавливаются  дополнительные
недельные каникулы.

3.23. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

5-дневная учебная неделя для обучающихся начальной школы;  6-ти дневная учебная неделя для обучающихся 5-9 классов; занятия в одну смену; продолжительность уроков не более 45 минут, начало занятий не ранее 9.00.

Учебный год в 1 – 9 классах делится на триместры:

I триместр – сентябрь-ноябрь;

2 триместр – декабрь-февраль;

3  триместр – март-май.

Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы - в середине второго триместра.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут каждый;

- январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый.


3.24. Количество классов в обще6образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

3.25. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 – 9 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости  не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей

наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.


3.26. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.27.  Учреждение оказывает платные дополнительные  образовательные услуги. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

Учреждение имеет право предоставлять следующие платные общеобразовательные услуги:

-          организация занятий кружков для учащихся на базе компьютерного класса;

-          организация занятий специальных курсов, кружков, не предусмотренных соответствующими образовательными и государственными общеобразовательными стандартами;

-          создание различных секций и групп по укреплению здоровья;

-          и т. д.

3.28. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

4.  финансово-хозяйственная деятельность школы

5.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом за учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления согласно акту приёма передачи и договору с Комитетом управления муниципальным имуществом  муниципального образования Волосовский муниципальный район. Имущество является муниципальной собственностью.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в пределах определяемых действующим законодательством Российской  Федерации, правовыми актами Учредителя, а также в соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом Учреждения.

5.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и использование имущества по назначению, закреплённого за ним на праве оперативного управления.

5.4. Контроль  за сохранением и использованием по назначению имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и иное юридическое лицо, уполномоченное собственником.

5.5. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются Учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом.

5.7. Учреждение обязано в отношении имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления:

  • эффективно использовать закрепленное имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не производить перепланировок и переоборудования помещений без согласия отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам;
  • содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствии с требованиями СанПиН;
  • не допускать ухудшения технического состояния  имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять текущий ремонт и техническое обслуживание переданного имущества;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, обеспечивать в полном объеме природоохранные мероприятия в соответствии с требованиями Госкомприроды;

 

5.8.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется  в соответствии с законодательством на основе  нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.      
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

а)     средства областного и муниципального бюджета;

б)    средства, получаемые от Учредителя;

в)    внебюджетные средства;

г)     имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им юридическим органом;

д)    добровольные пожертвования  физических и юридических лиц;

е)     другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя

5.9.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

5.10.                       Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения или обременения имущества, закреплённого или приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником в пользу третьих лиц.

5.11.        Учреждение  осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые в Комитете финансов администрации Волосовского муниципального района  лицевые счета.

5.12.        Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

5.13.        Директор Учреждения устанавливает ставки заработной платы, в соответствии с районной тарифной сеткой определяет должностные оклады работников Учреждения, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах финансовых средств Учреждения.

5.14.        Порядок, условия и размер надбавок и доплат стимулирующего характера устанавливаются работникам Учреждения на основании Положения “О порядке, условиях и размерах стимулирующих надбавок и доплат работникам МОУ “Беседская основная общеобразовательная школа”, согласованного с профсоюзным комитетом Учреждения.

5.15.        Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

5.16.        Доходы, полученные от платных услуг поступают в муниципальный бюджет

5.17.        Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.18.        Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги:

-     занятия кружков для учащихся на базе компьютерного класса;

-     занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, специальных курсов, кружков, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными общеобразовательными стандартами;

-     создание различных секций и групп по укреплению здоровья.

5.18.1.        Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

5.19.        Учреждение, в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

5.20.        Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется совместно Учреждением и Учредителем. Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.

5.21.        Учреждение и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

Учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором.

5. Управление учреждением.

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об

образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном  учреждении»

на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,

охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. К компетенции Учредителя в сфере образования относятся:

а) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;

б) организация предоставления дополнительного образования детям;

в) создание, реорганизация, и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения;

г) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;

д) учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении;

е) закрепление за Учреждением объектов собственности;

ж) рассмотрение обращения Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

з) определение порядка приема граждан в Учреждение;

и) утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;

к)  контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

л) утверждение бюджетной сметы Учреждения;

м) назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

Компетенция Учредителя в области управления Учреждения не может противоречить закону , «Типовому положению об образовательном учреждении» и настоящему Уставу.

6.3. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с требованиями;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения;

4) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образователь-

ных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

5) разработка и  утверждение образовательных программ и учебных планов;

6) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

7) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8) разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

9) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

10) самостоятельное формирование контингента обучающихся;

11) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

12) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и законом «Об образовании»;

13) содействие деятельности методических объединений;

14) координация деятельности общественных организаций, незапрещенных законом;

15) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

16) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

17) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика.

18) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

19) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет, размещение на сайте необходимой  информации:

- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением;

- копия свидетельства о государственной аккредитации;

- копия свидетельства о государственной регистрации учреждения;

- копия решения учредителя о создании учреждения;

- копия решения учредителя о назначении руководителя;

- дата создания образовательного учреждения;

- структура образовательного учреждения;

- информация о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся;

- федеральные государственные образовательные стандарты;

- сведения о персональном составе педагогических работников;

- сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

- сведения об электронных образовательных ресурсах;

- правила приема в образовательное учреждение;

- порядок оказания платных образовательных услуг;

- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- сведения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

6.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

6.5 Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового

распорядка, Устав Учреждения.

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения

и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности.

6.6. Общее руководство образовательным учреждением осуществляет Управляющий Совет школы – выборный орган, который формируется из представителей школы, родителей, учащихся и общественности (срок полномочий – 2 года).

Заседания Управляющего Совета созываются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Решения Совета принимаются открытым голосованием.

Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

6.7. К компетенции Управляющего Совета относится решение следующих вопросов:

6.7.1.Определение перспектив в развитии Учреждения, организация их реализации путем объединения усилий учителей, учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), представителей общественности и других социальных институтов.

6.7.2. Осуществление разработки мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в Учреждении и семьях.

6.7.3. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных общешкольных дел и мероприятий.

6.7.4. Организация и принятие мер к повышению ответственности родителей за обучение и воспитание учащихся, за результаты обучения.

6.7.5. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы и стимулирование труда ее работников.

6.8. Компетенции  педагогического совета Учреждения:

- разрабатывает образовательную программу Учреждения;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решение о сроках, формах проведения переводной аттестации;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса

в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- принимает план работы Учреждения на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председатель и секретарь избираются педагогическим советом учреждения. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения постоянно.

6.9. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

6.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.

Учредитель  заключает с директором Учреждения трудовой договор.

6.11.1. Директор школы представляет муниципальное общеобразовательное учреждение «Беседская основная общеобразовательная школа» в отношениях с другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. От имени учреждения приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в Суде без доверенности. В частности директор Школы без доверенности:

а) действует от имени Учреждения, представляет ее интересы в отечественных и зарубежных организациях, в государственных и муниципальных органах;

б)  заключает договоры, в том числе трудовые;

в) открывает счета в комитете финансов администрации Волосовского муниципального района, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

г) возлагает на работников обязанности, не предусмотренные трудовым договором в пределах и на условии, предусмотренных действующим трудовым законодательством

6.11.2. Директор Учреждения имеет право на:

а) распоряжение в пределах своих полномочий имуществом и материальными ценностями;

б) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с ТК РФ;

в) утверждение в пределах своих полномочий штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

г) установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам в пределах имеющихся средств, порядка и размеров премирования;

д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

ж) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

з) контроль за деятельностью педагогов и классных руководителей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

и) назначение руководителей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей;

к) выдачу доверенностей;

л) делегирование своих полномочий на основании доверенности и в соответствии с должностными обязанностями;

м) распределение обязанностей между работниками Учреждения, утверждение должностных инструкций;

н) решение других вопросов, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

6.11.3. Директор Школы имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству..

6.11.4. Директор Школы несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Учреждения, за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.

6.11.5. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается.

7.1. Устав Учреждения может изменяться и дополняться по инициативе Учреждения и (или) Учредителя.

7.2. Изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения признаются действительными только после утверждения их Учредителем и с момента их государственной регистрации в государственном регистрационном органе.

7.3. С момента регистрации настоящего Устава предыдущий Устав теряет силу.

8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.1.1. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.1.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

8.1.3 В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

8.1.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей Беседского сельского поселения.

6. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

4.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом Учреждения;

Учреждения.

ж) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения, правила поведения для учащихся;

б) добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, не пропускать уроки без уважительной причины;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения, к результатам труда других людей, поддерживать чистоту в школе, классе, на рабочем месте;

г) соблюдать правила гигиены, иметь ученическую форму установленного образца;

д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

е) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами к их компетенции.

4.4. Поощрения обучающихся за отличную и хорошую работу:

- объявление благодарности;

- награждение Почетной грамотой;

- благодарственное письмо родителям;

4.5. Учащимся Учреждения запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6. За нарушения обязанностей и правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

-     замечание;

-          выговор;

-          исключение из Учреждения.

4.7. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребёнка

в) присутствовать на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Родительский комитет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, образовательной программой;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

4.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности;

е) обеспечивать ребенка учебными и спортивными принадлежностями, школьной формой.

ж) Дополнительные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Федеральному закону «Об образовании», «Типовому  положению об общеобразовательном  учреждении» и настоящему Уставу.

4.9. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.10.  К педагогической деятельности не допускаются лица:

4.10.1.Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

4.10.2.Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

4.10.3.Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4.10.4.Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4.10.5.Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.11.  Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями трудового кодекса РФ

Для них обязательны следующие документы:

-          заявление о приеме на работу;

-          паспорт (с указанием места жительства);

-          диплом об образовании;

-          трудовая книжка,  за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-          медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

-          страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-          документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-          ИНН работника;

-          справка об отсутствии судимости.

4.12. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

-     Коллективным договором;

-          Трудовым  договором;

-          Уставом образовательного учреждения;

-          Правилами внутреннего трудового распорядка;

-          Должностными инструкциями;

-     Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-     Другими документами данного Учреждения.

4.13. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируется трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.14. Работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.

4.15. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

а) участие в управлении общеобразовательным Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники общеобразовательного Учреждения имеют право:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-на прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

-на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

- на длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

- на сохранение гарантий, установленных трудовым законодательством, при привлечении работников к  проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения единого государственного экзамена.

4.16. .  Педагогические работники обязаны:

1) выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка;

2) качественно выполнять возложенные на него обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) направлять свою деятельность на качественное образование воспитанников;

4) соблюдать нормы профессиональной этики;

5) обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников;

6) соблюдать требования техники безопасности;

7) бережно относиться к имуществу Школы;

8) уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

9) не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

10) сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанника;

11) проходить обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия квалификационной категории;

12) проходить обязательные профилактические осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке за счет средств  Школы.

4.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

7. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения

7.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

- Приказы и распоряжения директора школы.

- Штатное расписание.

-Положение об Управляющем Совете школы.

-Положение о Педагогическом Совете.

-Договор между родителями и Учреждением.

-Правила внутреннего трудового распорядка.

- Положение о порядке установления стимулирующих выплат

-Правила поведения учащихся.

-Положение о дежурстве по школе.

-Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

-Приказы директора Учреждения.

-Должностные инструкции для работников Учреждения.

-Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом.

- Положение о порядке проведения промежуточной аттестации

учащихся  переводных классов, о переводе учащихся из класса в класс.

- Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся 5-9 классов.

-Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся 1-4 классов.

-Положение об экзаменационной (аттестационной) комиссии.

-Положение о конфликтной комиссии при проведении итоговой аттестации.

-Положение о группе продленного дня.

-Положение о внутришкольном контроле.

-Положение о методическом совете образовательного учреждения.

-Положение о школьном методическом объединении учителей.

-Положение об учебном кабинете

-Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационных

материалов для проведения экзаменов по выбору.

- Положение о порядке приема детей в ОУ

- Положение о предпрофильной подготовке учащихся 9 класса

- Положение о сайте школы.

- Положение о классном руководстве.

- Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

общеобразовательного учреждения.

-Положение об экстернате.

- Положение о школьном медико – психологическом консилиуме.

- Положение о порядке организации питания учащихся школы

- Положение о ведении электронных дневников, электронных журналов.

- Положение об организации дистанционного обучения.

- Положение о защите персональных данных .

- Положение о мониторинге качества образования