Главная Образование Школа Нормативные документы Программа развития

Выборы

 

70-летие победы


ЭМБЛЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Друзья сайта

Интернет-магазин настольных игр Mimoplay (Мимоплей) Настольные игры

Программа развития

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Беседская основная общеобразовательная школа»

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

на 2011-2015 годы

«Разработана»

Управляющим советом МОУ «Беседская основная школа»

( протокол № 3 от 12.04.011)

 

Содержание

Введение

  1. Общие положения
  2. Анализ реализации Программы развития 2005-2010.
  3. Анализ состояния образовательной системы школы.
  4. Ведущие идеи и программная стратегия развития школы.
  5. Основные направления и целевые проекты развития школы.
  6. Ресурсное обеспечение программы
  7. Целевые показатели Программы.

Введение

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Беседская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015г.г. является нормативным документом, определяющим стратегические направления и ориентиры развития педагогической системы, структуры и содержания образовательного процесса, направленного на достижение качества образования, включающего в себя репродуктивный, продуктивный и личностный уровни.

Поиск новых путей эффективной организации российского  школьного образования обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует развития ее человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Перед школой поставлены задачи, которые возможно решить в условиях широкого использования инновационных подходов к организации образования.

Основой развития образовательной системы школы являются положения  проекта"Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 - 2015 годы» развития системы образования Волосовского района.

Программа развития школы разработана творческой группой, в состав которой вошли администрация школы, педагоги, члены Управляющего Совета школы, родители, учащиеся школы.

Контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический Совет школы. Результаты контроля ежегодно анализируются и обсуждаются на совместном с родительской общественностью педагогическом совете, заседаниях Управляющего Совета школы

1. Общие положения

1.1 Основания для разработки программы (законодательная база)

При разработке Программы педагогический коллектив школы опирается на принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, в области образования и положения:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указа Президента  Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;
  • Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р;
  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  • Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ленинградской области
  • Устава школы

1.2 Цели и задачи Программы

Цель программы - обеспечить развитие школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

Достижение обозначенной цели осуществляется через активизацию внутренних резервов школы, направленных на совершенствование содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов, развертывание системы широкого социального партнерства.

2. Анализ реализации Программы развития 2005-2010.

Программа развития 2005-2010 «Школа социального партнерства» была направлена на создание микросреды, способствующей достижению качественных образовательных результатов и реализацию творческого и познавательного потенциала всех участников образовательной деятельности.

В результате работы обобщен опыт участия педагогов в реализации учебного плана  2004 года, создан банк апробированных программ элективных курсов, курсов по выбору; разработан план привлечения контингента учащихся (публикации, межпредметные олимпиады, конференции школьников и др.), разработаны программы формирования готовности к профессиональному самоопределению; проведены отбор, анализ, оценка программных материалов на электронных носителях, внесены изменения в тематическое планирование по предмету, включающее возможность использования при изучении программного материала информационных технологий, информационных учебно-дидактических комплексов. Начата работа по созданию новой модели анализа динамики успешности ученика на каждой ступени обучения, анализа эффективности форм текущей и итоговой аттестации учащихся на разных ступенях обучения. Серьезная работа была проведена по созданию модели сопровождения индивидуального развития учащихся: разработаны циклограмма деятельности по социальной поддержке учащихся, программа лектория для педагогов, родителей по проблемам воспитания и индивидуального развития детей.

Проведена техническая модернизация компьютерного класса, создан мультимедийный класс, обеспечены Интернет-ресурсы во всех учебных кабинетах с персональными компьютерами, начата работа по созданию банка справочной литературы, тренировочных заданий, тестовых и контрольных работ по темам учебных программ, все педагоги школы прошли подготовку по использованию на уроках  информационных технологий.

В ходе реализации программы внесены изменения в структуру и содержание методической работы с учетом образовательных потребностей и интересов педагогических работников, разработан план повышения квалификации с учетом накопительной системы. Разработаны методические темы по проблемам содержания и организации образовательного процесса на каждой ступени обучения:

  1. Особенности организации образовательного процесса в начальной школе.
  2. Мотивация образовательной деятельности учащихся как фактор, повышающий качество образования.
  3. Содержание общего образования как условие, обеспечивающее осознанный выбор выпускника основной школы.

Совершенствовалась воспитательная работа и содержание дополнительного образования  как условия для успешности и реализации познавательных интересов и творческого потенциала каждого ученика школы. В ходе реализации проведена корректировка Положения об ученическом самоуправлении, стало традицией проведение дней самоуправления. Успешно реализуется программа подготовки и участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

В ходе реализации программы разработана система презентации достижений учащихся в областях дополнительного образования, систему учета и стимулирования  достижений учащихся.

3.Анализ состояния образовательной системы школы

Направления анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Стратегические опции

Угрозы

Образовательные услуги

-Ясная стратегия деятельности, основанная на актуальных и перспективных потребностях и ожиданиях участников образовательного процесса и групп лиц, связанных со школой.

-Опыт реализации программы 2005-2010

-Стабильный педагогический коллектив.

-Жесткая зависимость от уровня компетентности трудовых ресурсов

-Проектировать научно­методическую работу школы, направленную на повышение квалификации педагогов по вопросам реализации компетентностного подхода, внедрения ИКТ, формирования у обучающихся мотивации познания, работы с учащимися различных стартовых возможностей.

 

 

 

 

Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся (возможны варианты недостаточного набора учащихся, прежде всего, в 1 класс)

 

Образовательные технологии

-Результативное использование современных образовательных технологий,

-Широкое использование информационных технологий (более 80% учителей используют ИКТ на уроках),

-Сильный воспитательный потенциал образовательной системы школы (система самоуправления, музейная педагогика, патриотическое воспитание в системе поисково-краеведческой традиции, система экологического воспитания учащихся)

-Отсутствие должной подготовки педагогического коллектива для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

-Здоровьесберегающие технологии не используются в полном объеме на учебных занятиях.

-Недостаточное использование активных методов обучения — деловых игр, проектов, кейсов и др.

-Создать программу, направленную на обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс,

-Активизировать внедрение метода проектов в учебную деятельность учащихся,

-Внедрить в практику работы школы методику развития творческой самореализации учащихся через презентацию собственных достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение Г(И)А может привести к резкому снижению роли тех технологий и методик, которые не направлены на тренировку работы с тестами, и приоритету формирования ключевых компетенций.

Ресурсы

-Высокая квалификация педагогов (83% имеют высшую и первую квалификационную категории).

-Положительный опыт участия педагогов и ОУ в конкурсах профессионального мастерства (45% учителей – победители и лауреаты конкурсов рйонного, областного, всероссийского уровней)

-Отсутствие необходимых условий для полномасштабного внедрения ИКТ в учебный процесс,

-Не достаточно высокая корпоративная культура

-Распространять результаты инновационной деятельности школы по вопросам многоаспектной оценки деятельности школы,

-Популяризировать опыт лучших педагогов школы,

-Разработать программу, направленную на   стимулирование активности сотрудников, их участия в различных проектах как внутри образовательного учреждения, так и вне его.

 

-Старение педагогического коллектива.

-Низкий социальный статус учителя.

Финансовое состояние

-Развитый технопарк как ресурсная база реализации программы развития,

- Совершенствование материальной базы школы

 

 

-Отсутствие системы оптимального бюджетного финансирования,

-Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.

-Разработать программу привлечения внебюджетных средств за счет развития системы реализации дополнительных образовательных услуг и деятельности Управляющего  Совета.

Сокращение бюджетного финансирования

Качество услуг

-Положительная динамика показателей успешности обучения учащихся,

-Сложившаяся система работы с одаренными детьми через систему дополнительных образовательных услуг,

-Результативная система дополнительного образования

 

-Приоритет у большей части учащихся, отдельных педагогов отметки, а не знаний.

 

-Изучить и использовать в работе российские и Международные стандарты для управления и контроля  качества образования.

Снижение качества подготовки из-за увеличения доли платного образования.

Маркетинговая инфраструктура

-Открытость школы для социального партнерства,

-Опыт проведения имиджевых мероприятий (дни открытых дверей, встречи выпускников, совместные конференции, педагогические советы)

-Отсутствие системы постоянного мониторинга рынков труда и образовательных услуг.

-Отсутствие службы маркетинга.

-Использовать современные механизмы формирования маркетинговых политики,

-Развивать рыночные стратегии, ориентируясь на образовательные потребности не только учащихся, но и жителей микрорайона.

-Открывать новые платные образовательные услуги для взрослого населения.

 


4. Ведущие идеи и программная стратегия развития школы.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития общества.

Стратегическая цель развития муниципального общеобразовательного учреждения «Беседская основная школа» – становление целостной образовательной среды школы, обеспечивающей достижения качества образования соответствующего требованиям к образовательному учреждению общего образования., формирование важнейших качеств личности каждого ученика.

Задачи развития:

  1. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
  2. Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни на основе российских патриотических традиций.
  3. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  4. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного образования и перехода на ФГОС второго поколения.
  5. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.
  6. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.
  7. Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе, принять активное участие в реализации стратегических направлений развития системы образования Российской Федерации, Ленинградской области и Волосовского района.

 

 

 

 

5. Основные направления и целевые проекты развития школы.

Для достижения поставленных задач выделено пять направлений развития:

«Поддержка и развитие талантливых детей»: развитие системы дополнительного образования, организация работы по вовлечению учащихся в различного уровня олимпиады, конкурсы, социальные проекты; совместная работа с культурно-досуговым центром поселения, филиалом музыкальной школы, Беседским сельскохозяйственным техникумом музеем им.Б.Вильде.

«Новые стандарты – новое качество образования»: внедрение новых федеральных стандартов, совершенствование школьного образовательного пространства для достижения нового качества образования, интеграция системы предпрофильного образования с учреждениями среднего профессионального образования Волосовского района.

«Профессионализм и инновации»: оптимальный план подготовки и переподготовки кадров к работе в новых условиях, поддержка инициатив, система морального и материального стимулирования инноваций педагога.

«Здоровье ребенка и педагога»: здоровьесберегающая среда образовательного учреждения, дальнейшее развитие интереса к занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни, психологическая поддержка педагогов.

«Оценка качества»: управление школой в условиях изменений, система оценки деятельности образовательного учреждения с привлечением родителей, общественных организаций, партнеров ОУ.

Целевой проект «Поддержка и развитие талантливых детей»

Цель проекта: обеспечить качественную работу школы по поддержке и развитию талантливых учащихся

План мероприятий

Ожидаемый результат

Разработать планы совместной работы школы с культурно-досуговым центром поселения; филиалом Большеврудской музыкальной школы, музеем им. Б.Вильде по поддержке талантливых детей

Разработка механизмов по использованию потенциала талантливых молодых людей в интересах развития поселения, района и региона.

.Создание эффективной и комплексной системы работы с талантливой молодежью.

Информационное обеспечение талантливой молодежи.

 

 

 

Подготовить план работы школы по вовлечению учащихся в различного уровня олимпиады, конкурсы, творческие проекты.

Провести маркетинговые исследования с целью изучения запросов родителей обучающихся по организации внешкольной работы

Провести педагогический совет совместно со структурами дополнительного образования Беседского поселения по проблемам поддержки талантливой молодежи.

Целевой проект ««Новые стандарты – новое качество образования»»

Цель проекта: обеспечить качественную работу школы в условиях перехода на новые федеральные стандарты.

План мероприятий

Ожидаемый результат

Продолжить систему  повышения квалификации педагогических работников по программам перехода к новым стандартам общего образования.

Рост уровня профессиональной подготовки кадров к работе в новых условиях.

Разработать концепцию локального эксперимента «Развитие индивидуальных творческих способностей как условие повышения учебной мотивации».

Высокая степень включенности учащихся в систему проектной, исследовательской деятельности.  Рост числа учащихся, включенных в систему дистанционных технологий в образовании.

Создать банк надпредметных и метапредметных программ по формировании универсальных учебных способностей учащихся.

Развитие личностных и коммуникативных учебных действий.

 

Разработать программу совместной деятельности школы и учреждений  среднего профессионального образования Волосовского района по предпрофильному образованию учащихся

Выявление интересов учащихся в динамике.

Удовлетворенность системой предпрофильного образования

 

Целевой проект «Профессионализм и инновации»

Цель проекта: обеспечить подготовку кадров к работе в новых условиях развивать и поддерживать инновационные процессы и творческие инициативы педагогических работников.

План мероприятий

Ожидаемый результат

Разработать и реализовать на базе образовательного округа программу повышения квалификации «Инновации в педагогике»

Повышение квалификации педагогов по актуальным  проблемам образования.

 

Обобщить и распространить опыт организации проектной деятельности учащихся.

Повышение учебной мотивации школьников, подготовка к освоению программ средней школы.

Совершенствовать систему методического сопровождения  учителей

Рост профессионализма педагогов.

Организовать методическую поддержку учителей, участвующих в профессиональных конкурсах.

Профессиональная самореализация

Создание программы «Корпоративная культура учителя»

Совершенствование межличностных отношений педагогов.
Формирование навыков работы в команде

 

Целевой проект «Здоровье ребенка и педагога»

Цель проекта: создать условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и педагогов средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную среду школы.

План мероприятий

Ожидаемый результат

Мониторинг состояния здоровьесберегающей среды школы:

-       Мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели и оборудования,

-       Контроль за использованием опасных для здоровья учащихся и учителей приборов, реактивов, установок,

-       Разработка проекта баскетбольной и волейбольных площадок.

-       Разработка проекта ограждения территории ОУ.

-       Установка видеонаблюдения в помещениях школы.

Корректировка действий, направленных на реализацию целевого проекта.

Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса.

Составление гибких вариантов расписания занятий с использованием экскурсионных и выездных уроков

Снижение утомляемости путем смены видов деятельности

Отработка технологии проведения «Дня здоровья»

Методические рекомендации по проведению Дня здоровья.

Обновление программ физкультминуток упражнениями для профилактики переутомления органов зрения и опорно-двигательного аппарата

Предупреждение рисков ухудшения здоровья в связи с увеличением доступа к компьютерам и другой цифровой технике

Организация совместных спортивных мероприятий ученики-учителя (с привлечением выпускников и родителей)

Развитие физической активности всех субъектов образовательного процесса и повышение престижа здорового образа жизни

Организация питьевого режима учащихся

Сохранение водного баланса организма в течение дня

Увеличение объема дополнительных спортивных услуг

Развитие физической активности учащихся, снижение уровня гиподинамии

Разработка и реализация проекта «Уроки здоровья»

Развитие культуры здорового образа жизни, повышение ответственности за свое здоровье

Совершенствование программ социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Разработка и реализация современных программ психологических тренингов с учащимися основной школы, с педагогами ОУ с использованием инновационных технологий.

Пакет программ психолого-логопедического сопровождения учащихся. Преодоление индивидуальных затруднений школьников в обучении

Пакет программ тренингов
Поддержка преодоления психологических проблем развития школьников.

 

Целевой проект «Оценка качества работы»

Цель проекта: совершенствовать систему мониторинговых исследований для анализа реальной ситуации в образовательном учреждении.

План мероприятий

Ожидаемый результат

Мониторинг эффективности управления школой

Удовлетворенность системой управления школой

Совершенствование работы школы по использованию технологий электронный дневник и электронный журнал

Включенность каждого родителя в отслеживание образовательных результатов своего ребенка.
Повышение ответственности учителей за качество своего труда.

Развитие традиций проведения совместных педагогических советов, Дней открытых дверей, встреч с выпускниками школы.

Повышение заинтересованности родителей и общественности  в образовательной деятельности школы.

Использование сайта школы для обеспечения открытости и готовности школы к сотрудничеству.

Переход на электронный документооборот.

Подготовка ежегодного публичного доклада.

Информирование партнеров школы о результатах образовательной деятельности за год.

Ответственность коллектива за качество образовательной деятельности.

Использование СМИ района, области для отражения проблем и достижений школы.

Изменение имиджа ОУ.

Освоение педагогического менеджмента, позволяющего отойти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.

 

Развитие современной инфраструктуры школы

Информатизация управления, обеспечение необходимой оперативной технической поддержки школьного менеджмента в управлении информационными потоками

 

Эффективное и оперативное решение актуальных проблем деятельности школы

 

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется:

Источник финансирования

2011

2012

2013

2014

2015

Муниципальный бюджет Волосовского муниципального района

20 000 р

20 000 р

20 000р

30 000 р

30 000 р

Бюджет администрации МО Беседское сельское поселение

5 000 р.

5 000 р.

10 000 р.

10 000 р.

10 000 р.

Внебюджетные источники

10 000 р

10 000 р

15 000 р

15 000 р

15 000 р.

 

7. Целевые показатели Программы.

-             Степень готовности участников образовательного процесса к реализации новых государственных стандартов,

-             Степень использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, рост числа современных методик,

-             Качественные и количественные показатели участия школьников в олимпиадах, конкурсах, проектах, публичных выступлениях,

-             Степень включенности педагогического коллектива в инновационные процессы,

-             Степень удовлетворенности качеством образовательных услуг, рейтинг образовательного учреждения по результатам независимых обследований качества основного и дополнительного образования

-             Рост удельного веса привлеченных средств в общем бюджете образовательного учреждения.